Ребефинг – первая техника в классе дыхательных психотехник
Ребефинг (Rebirthing) был создан Леонардом Орром в период с 1962 по 1975 годы и положил начало техникам (одна из них- техника ребефинга), которые в последствии были названы – западными дыхательными психотехниками и еще позднее интегративными психотехниками или психотехнологиями.
В 1962 году Леонард Орр находясь долго в горячей воде, пережил состояние, которое распознал, как перепроживание своего рождения, которое дало ему сильное улучшение психического состояния.
Он начал экспериментировать с собой на базе этого переживания и причин его вызвавших, применяя метод ребефинга, и понял, что его рождение было для него глубокой психической травмой, которая присутствует в сознании и является корнем его страданий.
Перепроживание ее заново может иметь сильный исцеляющий эффект и тем самым позволить ему стать более счастливым, эффективным, коммуникабельным, на чем и основывает тренинги, семинары ребефинг. Он снова и снова возвращался к разным аспектам своего рождения, перепроживая их заново, постепенно освобождаясь от чувств, которые мучили его в жизни.
В 1973 году Леонард предложил участникам своего семинара пройти процесс рождения в горячей воде – своеобразный ребефинг-семинар. Он предложил им залезть в бассейн с горячей водой и после того, как они почувствуют желание выйти оставаться там еще от получаса до часа. Благодаря этому многие из них получили очень сильное эмоциональное освобождение. Некоторые из них не просто вспомнили рождение, а именно регрессировали в психофизиологическое состояние. Позже многие из них обнаружили позитивное влияние этих переживаний на свою жизнь. На них подействовала техника ребефинга.
Сначала Орр считал, что перепроживание рождения (ребефинг) происходит благодаря теплой воде, воспроизводящей среду, в которой находится младенец до рождения.
Экспериментируя с горячей водой, Леонард решил начать дышать в воде через трубку. Это сильно повысило эффективность процессов, и еще больше усилило эффект ребефинга, поскольку трубка вызывала у дышащего ассоциации с пуповиной.
В 1974 году, в Сан Франциско, Л. Орр снял дом, который назвал ТЕТА – House, собрал группу людей, которые поселились в этом доме начали и заниматься экспериментами с дыханием и горячей водой вместе с ним.
Это вывело исследования ребефинга на совершенно новый уровень. Продолжая работать с этим далее, Орр предположил, что дыхание само по себе, без горячей воды, может приводить в пренатальные слои сознания, если дышать глубоко и связно так, как будто дышишь через трубку. И начал серию экспериментов, уже концентрируясь на дыхании, а не на эффекте от тепла. Это и характеризует дыхание ребефинга.
Сначала Л. Орр рекомендовал желающему пройти 10 дыхательных сессий на поверхности, а потом уже заниматься водным ребефингом. Но постепенно стало выясняться, что ребефинг на суше может приводить к тем же результатам, что и в воде. Так он обнаружил, что именно дыхание позволяет получить глубокий исцеляющий эффект . [141]
Благодаря этому, ребефинг вышел из воды наружу и стал быстро распространяться по всему миру, уже как дыхательная техника. Далее Леонард продолжал исследования ребефинга и начал обучать инструкторов. Первые инструктора закончили обучение технике в 1975 году. В 1976 году Леонард открыл Международный Центр Ребефинга в Campbell Hot Springs (California) в котором сразу стало обучаться 80 человек, из разных стран мира, на профессиональном годовом курсе ребефинга. С тех пор ребефинг стал активно распространяться по всему миру. [143] А в 1989 году попал в Россию, благодаря Сандре Рей.
2. Техника
Основа техники – связное, осознанное дыхание без пауз, с большей, чем обычно интенсивностью дыхания. Как правило, сеанс длится от часа до двух. Хотя, могут быть исключения в большую сторону. Так же необходимым элементом техники является расслабление и принятие того, что происходит во время сеанса. Для обозначения этого процесса используется термин “отпускание” – let go or release в англоязычной среде. Сеанс также проходит под наблюдением ребёфера, человека владеющего техникой и занимающегося ребёфингом профессионально, который одновременно является гарантом безопасности дышащего, помогает поддерживать дыхание и проходить через разнообразные переживания, иногда усиливая, иногда ослабляя интенсивность процесса. После сеанса обычно проходит проговор, во время которого дышащий делиться с ребефером содержанием сеанса и одновременно путем проговаривания происшедшего получает дополнительную возможность для осознания и интеграции полученного опыта.
Классический курс ребефинга состоит из 10 индивидуальных сессий. Иногда может быть меньше или больше в зависимости от желания того, кто обращается, или проблемы, за решением которой человек приходит. Леонард Орр рекомендует проводить сессии индивидуально, поскольку групповой ребефинг, по его мнению не эффективен, и может даже навредить. Но де факто в настоящее время, особенно в России ребефинг чаще всего проводится именно в групповом формате.
Ребефинг в горячей воде практикуется широко в развитых странах, где есть специальные бассейны для этого. Существует так же ребефинг в холодной воде. Ребефинг в горячей воде стимулирует родовые переживания, а ребефинг в холодной воде – около смертный опыт.
3. Цель техники
Поскольку ребефинг начался именно с перепроживания рождения, то свое название он получил именно от этого: Ребефинг переводится с английского языка, как повторное проживание рождения, или перерождение.
«Слово ребефинг стало использоваться, потому что мы использовали горячие табы (бассейны) из красного дерева для того, чтобы стимулировать память рождения и люди буквально перепроживали сценарии своего рождения. Горячий бассейн при этом симулировал матку». [143, P. XVII]
Сначала, ребефинг использовался именно, как техника, позволяющая заново пережить свое рождение и тем самым освободится от родовой травмы, которую, согласно исследованиям проведённым ребеферами, имеет подавляющее большинство людей. Т.е. первоначальной целью ребефинга было пережить свое рождение заново, get rebirth.
«Цель ребефинга – вспомнить и перепрожить свое рождение; перерожить его психологически, физиологически, и духовно момент первого вдоха и освободиться от травмы полученной в этот момент. Процесс начинает трансформацию подсознательного представления о рождении, как о первичной боли к удовольствию. Эффект сразу же сказывается на жизни. Негативные энергии, содержащиеся в уме и теле, начинают растворяться». [143, 71]
Теоретическое обоснование исцеляющего эффекта ребефинга появлялось постепенно с накоплением опыта. И впоследствии выяснилось, что результатом практики ребефинга может быть не только и не обязательно повторное проживание рождения, а переживание разнообразных состояний, и в том числе нового опыта, который может привнести новый смысл в жизнь человека и тем самым положить начало новой жизни человека в целом. Поэтому значение слова приобрело другой оттенок – возрождение, духовное воскресенье.
На практике было выяснено также, что во время ребефинга дышащий начинает ощущать разные, непривычные и новые для него ощущения, эмоции и чувства. К нему в сознание приходят новые образы. Постепенно ребеферы стали понимать что, то, что активируется во время процесса – это когда-то в прошлом подавленные эмоциональные реакции человека на происходящее. И повторное перепроживание их приводит к высвобождению этих подавленных эмоций. И целью ребефинга стало: освобождение подавленных эмоций и перевод негатива в позитив.
Леонард Орр, развивая эту тему выявил 5ти главных травм в жизни человека:
1. травма рождения
2. синдром родительского неодобрения
3. специфические негативности
4. бессознательное стремление к смерти
5. карма прошлых жизней
Разрешение этих травм тоже стало целью ребефинга. Л. Орр обозначает это же как Духовное Просветление.