Загружаем...

Главное меню

Календарь

Загружаем...

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31

Подписаться на рассылку

К вопросу об определении Трансперсональной психологии

 

Все участники трансперсонального движения имеют свои собственные определения того, что значит «трансперсональное» – насчитывается около миллиона ссылок на эту информацию в Интернете. Вы можете найти подходы к этому вопросу с научной или духовной точки зрения, а также существует обширная литература, многочисленных ассоциаций, многие университетские академические должности и большое количество практикующих трансперсональных психологов и терапевтов.

«Трансперсональное» описывает процесс путешествия человека от концентрации на собственной личности, к более широкой духовной и иногда планетарной перспективе.

К этой концепции в нашем быстро меняющейся и глобализирующемся обществе, проявляется растущий интерес в последние годы.

Некоторые люди выбирают трансперсональный подход, поскольку они видят ограниченность чисто научного объяснения того, что мы подразумеваем под термином “сознание”. Других ТП привлекает, потому что они чувствуют, ограниченность мистических и религиозных подходов.

Трансперсональная психология представляет из себя одну из попыток поиска взаимодействия между наукой и мистицизмом. Это может привести к научному исследованию различных уровней сознания. ТП может помочь признать единство всей жизни и необходимость действовать для всех людей, стремящиеся к более высоким уровням сознания. Она (ТП) не является ни сектой, ни религиозным движением.

Трансперсональная психология существует уже более пятидесяти лет в качестве четвертой силы в современной психологии, после школы аналитической, поведенческой (бихевиоризма) и гуманистической психологии. Она возникла в конце 1960-х годах в США, где ведущие психологи, такие как Абрахам Маслоу, Энтони Сутич и Стэн Гроф стремились создать новый подход к человеческой психике, в котором основное внимание уделялось бы духовному измерению существования и, который бы освободил поиск смысла из позитивистких, упрощенческих тенденций прошлого. Этот подход впервые использовал Юнг, поскольку он обнаружил, что многие его пациенты страдали от отсутствия смысла в своей жизни. Эти люди перерастали свои исконные религиозные воззрения и не находили подходящего направления для воплощения своих духовных ценностей. Подобные проблемы не решаются обычной терапией и психологией предшествующей ТП.

Трансперсональный подход – это то, что относится не к религиозной, а к духовным аспектам личности. Будучи широкой концепцией, ТП не является несовместимой с любой религией, хотя религии могут или не могут найти ее соответствие с тем, что они верят.

Основная тенденция трансперсональной психологии состоит в том, чтобы объять ранее отложенное и не включённое: некоторые научные исследования и множество до сих пор проигнорированых подходов – восточный и западный, мистический и эзотерический, древней, мифический, терапевтический, художественный и научный. Этот приток философий и практик означает, что трансперсональная психология (ТП) является и будет оставаться широкими и гибкими рамками. В отличие от своих предшественников, она не имеет единой философии или правила, или книги, и в ней отсутствует центральная власть. Кроме того, ее быстрое распространение по всему миру было обусловлено тем, что в качестве своей основной цели ТП стремиться интегрировать в себя опыт индивидуальных духовных реальностей, который является частью большего, всеобщего целого. ТП обогащается включая в себя глубокие традиции культуры и истории разных стран и народов. Это хорошо иллюстрируется на расширение членского состава EUROTAS, Европейской трансперсональной ассоциации, чья сеть охватывает уже более 28 стран и объединений.

Трансперсональная психология различает религию и духовность. Духовность может быть определена как связь с пиковыми переживаниями, которые могут возникнуть как проблески духовности почти на любом этапе и в любом возрасте. Или духовность можно рассматривать как связь с высоким уровнем человеческого развития, например в науке, искусстве, философии и спорта. Как отдельная линия развития в себе, оно может быть реализовано посредством медитации, молитвы, ритуалы и созерцания. Или это может быть просто отношение к любви, доверию, ценностей и этики.

“Трансперсональное” имеет конкретное значение в терапии и психологии, но еего более общее значение, в том, как оно применяется к лицам с различными культурами, религиями и регионами мира. Это не призыв к каждому – слишком он широк для некоторых, но смутен для других. Однако в настоящее время трансперсональный подход составляет основу, хорошо развитую, хорошо изученную и освоенную в своем многообразии – для поиска ответов на самые важные вопросы – Кто я? Откуда я пришел? Куда я иду?

ТП не носит директивного характера и не имеет никаких правил и норм, но будучи подходом с научной, мистической или духовной точки зрения, возможно он позволит каждому, кто этого

желает, обнаружить эти вечные вопросы и искать ответы на них продвигаясь от личного к более широкой духовной перспективе – единству, перспективе, которая признает единство всех форм жизни и потребность в действующем с более высокого уровня сознания подходе, столь необходимом в эти неспокойные времена. Армии находятся в движении, но наши философы, ученые и духовные лидеры, возможно, нуждаются в подвижках более чем когда-либо. Путешествие – это мощная концепция и идея трансперсональных путешествий это развитие трансперсональной духовности, вместе также материальным продвижением по нашему жизненному пути.